Справочные данные
Места строительства:
Линкор «Н» «Blohm und Voss» в Гамбурге стр. номер «BV.525»;
заложен 15 июля 1939 г.
Линкор «J» «Deschtmag» в Бремене стр. номер «W.981»; заложен 1 сентября 1939 г.
Линкор «К» «Deutsche Wercke» в Киле стр. номер «К.264»; закладка не
производилась.
Линкор «L» «Kriegsmarine Werft» в В-хафене, строительство не начиналось.
Линкор «М» «Blohm und Voss» в Гамбурге, строительство не начиналось.
Линкор «N» «Deschimag» в Бремене, строительство не начиналось.
Судьба:
Строительство линкоров «Н» и «J» остановлено 25 ноября 1941
г.
Контракты аннулированы 29 августа 1942 г.
Водоизмещение:
порожнее 50.502т.
проектное (нормальное) 58.543 т.
полное 63.596 т м.
Длина наибольшая 277,75 м.
Длина по ватерлинии 266,00 м.
Ширина наибольшая 37,00 м.
Осадка при проектном водоизмещении .. 10,024 м.
Осадка при полном водоизмещении ….. 11,200 м.
Высота надводного борта в средней части при проектной осадке - 5,676 м.
Общая высота корпуса …... 15,700 м.
Коэффициент полноты корпуса … 0,561
Призматический коэффициент … 0,576
Коэффициент полноты ватерлинии … 0,666
Коэффициент полноты мидель-шпангоута ... 0,973
Нагрузка, увеличивающая осадку:
на 1 дюйм 168,7т.
на 1 см 64,6 т.
Восстанавливающий момент …. 847,02 тм/см.
метацентрическая высота:
при водоизмещении 53.400 т. ….. 3,20 м.
при водоизмещении 58.543 т. ….. 4,20 м.
при водоизмещении 63.596 т. ….. 4,55 м.
Распределение весовых нагрузок
Корпус 11.979 Т. (12.171 т.) – 24,1%
Броня ……. 20.619 Т. (20.950 т.) – 41,5%
Главные механизмы .. 4.828 Т. (4.906 т.) – 9,7%
Эл/энергетич.установка … 1.038 Т. (1.055 т.) – 2,1%
РТВ и автоматика 1.060 Т. (1.077т.) – 2,1%
Вспом.системы 1.062 Т. (1.079 т.) – 2,2%
Арматура 1.053 Т, (1.070 т.) – 2,1%
Вооружение 7.064 Т. (7.177 т.) – 14,2%
Запас водоизмещения .. 1.001 Т. (1.017т.) – 2,0%
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ порожнее.... 49.704 Т. (50.502 т.) – 100,0%
Экипаж 298т.
Запасы 336т.
Боевые запасы 1.984т.
Самолеты 183 т.
Питьевая вода 152 т.
Бытовая (мытьевая) вода .. 183 т.
Резервная котельная вода .. 152т.
Топливо …………….. 9.700 т.
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОЛНОЕ ... 63.596 т.
Механизмы:
12 2-тактных 9-цилиндровых дизелей двойного действия типа «M.A.N» «MZ.65/95» (по 16.500 л.с. на 256 об./мин.)
Мощность на валах ……….. 165.000 метрич.л.с.
Скорость ...................... 30,4 узла
Дальность плавания ....... 16.000 миль на 19 уз.
Дизель-генераторы ……….. суммарно 9200 кВт. 8 по 920 кВт и 4 по 460 кВт
Гребных винтов ..... 3 (диаметр винтов 4,8 м.)
Рулей ................... 3
Запас топлива:
дизельного 9700 т.
газолина для гидросамолетов .. 6,0 т.
Запас воды:
Резервной котельной ………………. 407 т.
питьевой …………………………….. 150 т.
бытовой (мытьевой) ……………….. 183 т.
Вооружение:
8 406-мм./50-калиб. «С/34»;
12 150-мм./55-калиб. «С/28»;
16 105-мм./65-калиб. «С/38»;
16 37-мм./83-калиб. «С/30»;
24 20-мм. автомата;
6 подводных 533-мм.торп.аппаратов; 4 гидросамолета «Arado-196».
Броневая защита:
Зона неуязвимости против 406-мм. снарядов 45-калиб. орудий
«Mark.6» (снаряд 1.016 кг) - от 12.434 до 22.860 м.
Главный пояс 300 мм.
Верхний пояс 150 мм.
Верхняя броневая палуба над ЭУ .. 50 мм.
Верхняя броневая палуба над погребами ... 80 мм.
Нижняя броневая палуба над ЭУ .. 100 мм.
Нижняя броневая палуба над погребами .. 120 мм.
Скосы бронепалубы над ЭУ .. 120 мм.
Скосы бронепалубы над погребами .. 150 мм.
Боевая рубка:
стены 350 мм.
крыша 200 мм.
палуба 80 мм.
коммуникационная шахта .. 159 мм.
Барбеты главного калибра .. 365 мм.
Башни главного калибра:
лоб .. 400 мм.
стенки 220 мм.
задние плиты 325 мм.
крыша 180-220 мм.
Барбеты среднего калибра 80 мм.
Башни среднего калибра:
лоб .. 100 мм.
стенки и задние плиты 40 мм.
крыша 40 мм.
Противоторпедная защита:
расчетная сопротивляемость .. 250 кг. ТНТ
глубина ... 5,15 м.
тип ......... пустота / жидкость
суммарная толщина переборок .. 53 мм.
высота защиты днища (один слой) .... 1700 мм.