Энергетическая установка

Энергетическая установка этих кораблей являлась наиболее интересной особенностью. Они должны были иметь три винта диаметром 4,8 метра. Каждый из винтов приводился бы в действие от четырех дизелей с нормальной мощностью 12.500 м.л.с. каждый (в форсированном режиме 13.750 м.л.с.). Немцы тщательно изучили причины сильной вибрации от работы дизельной энергетической установки на кораблях типа Deutschland и спроектировали нового типа фундаменты под дизели высотой 4 метра.

Дополнительную жесткость давало и двойное дно увеличенной высоты, к которому фундаменты жестко крепились. Все это (фактически это означала присоединение к нагрузке определенно больших масс) считалось достаточной мерой против интенсивной вибрации. Установка этих фундаментов требовала, помимо прочих трудностей, и специальной технологии строительства корабля. Корпус должен был формироваться таким образом, чтобы сначала собрать кормовую часть, так как от сварки продольные элементы конструкции корпуса могло повести, а этого следовало избегать, поскольку установка и центровка двенадцати главных дизелей требовали большой точности. Не менее точной должна была быть и центровка дизелей с зубчатым редуктором.

Дизели

Двухтактные 9-цилиндровые дизели двойного действия типа MZ.65/95, спроектированные и изготовленные фирмой МAN (диаметр поршня 65 см., ход 95 см., 265 об./мин.). Четыре дизеля на каждом валу соединялись с редуктором через зубчатую передачу. Каждая пара дизелей, в которой дизели устанавливались друг за другом, подсоединялась к одной общей шестерне редуктора с помощью синхронизированной зубчатой муфты. Шестерни были специального (гибкого) проекта: обод шестерни крепился к ступице нежестко, а мог проскальзывать по ней. Через каждые два зубца шестерни по окружности сцепления от ступицы к ободу просверливались цилиндрические отверстия, куда вставлялись цилиндрические пружины (в виде многочисленных стальных втулок одна к другой). При изменении крутящего момента, передаваемого от дизелей, эти пружины должны были попеременно сжиматься и разжиматься, снижая колебания крутящего момента на входе в зубчатый редуктор.

На каждом гребном валу имелось по два зубчатых редуктора, выходные валы которых соединялись с гребным валом через гидравлическую муфту, чтобы сглаживать колебания числа оборотов. К тому же это давало возможность отсоединять ту пару дизелей, которые находились в ремонте. Передаточное число редуктора было близким к 1:1 (гребные валы имели скорость вращения 260 об./мин.). Потери мощности на редукторах составляли 7-8 % (трение в редукторе, муфтах, подшипниках гребного вала), так что на вал передавалось 50.000 м.л.с., а суммарная оценочная мощность энергетической установки равнялась 150.000 м.л.с. в нормальном режиме и 165.000 м.л.с. в форсированном. Это обеспечивало кораблю скорость 30,4 узла при проектном водоизмещении 57.617 тонн.

Скорость и дальность плавания

Водоизмещение

58.543 т.

61.070т.

63.591 т.

Наибольшая скорость

30,4 уз.

30,1 уз.

29,8 уз.

Продолжительная максимальная скорость

29,6 уз.

29,3 уз.

28,9 уз.

Дальность хода на скорости 19 узлов

8100 миль

15.200 миль

20.250 миль

Дальность плавания на скорости 19 узлов составляла 16.000 миль, а использование резервного топлива для боя позволяло повысить дальность до 20.250 миль.

Электро-энергетическая установка

Как и на предыдущих типах линкоров, главная бортовая электрическая сеть имела напряжение 230 В постоянного тока, а вспомогательная 110 В переменного (количество оборудования, потребляющего переменный ток увеличилось по сравнению с кораблями типа Bismarck). Имелось четыре отделения дизель-генераторов, в каждом из которых стояли два генератора постоянного тока мощностью по 920 кВт и один генератор переменного тока на 460 кВт.

Используются технологии uCoz