Проект «Н-39»

На начальном этапе проектные работы осложнились меняющими требованиями к размерам корабля и его главному калибру. Гитлер хотел сделать свои новые линкоры самыми мощными в мире. Еще в 1934 году начались работы над 406-мм. орудием, для которого была проведена целая серия испытаний, опытных стрельб и других подобных мероприятий. Но к 1939 году изготовили всего семь подобных стволов, так как фирма Круппа была загружена заказами на 380- и 283-мм. орудия для кораблей типов «Bismarck» и «Scharnhorst». После подписания в 1939 году пакта с Советским Союзом о взаимном ненападении еще шестнадцать стволов 380-мм. орудий и запасные части к ним сдедовало поставить в СССР. В peзультате несмотря на давление Гитлера, требовавшего вообще огромных орудий, немцы решили остановиться для проекта «Н» на калибре 406-мм., который и оставили на переделанном проекте 1940 года.

Другое важное решение касалось дальности плавания и типа силовой установки. Поскольку теперь потенциальным противником считалась Великобритания, дальность плавания становилась решающим фактором, особенно при отсутствии у Германии баз в океанах и трудностях с прорывом в Атлантику. Чтобы выполнить это требование предпочтение было отдано дизельной установкам. Кроме малого расхода топлива, дизельная установка имела то преимущество, что с ее помощью можно было перейти с экономического хода на полный в считанные минуты, тогда как кораблям с паровыми турбинами на это требовалось по меньшей мере 20 минут. Запас топлива расчитывался на 1000-часовую работу дизелей при скорости корабля 19 узлов.

Хотя проект «Н» имел большее водоизмещение чем «Bismarck» и «Tirpitz», германские конструкторы остались верны принципу размещения орудий главного калибра в четырех двухорудийных башнях. Для Верховного военно-морского командования преимущества такого расположения были очевидны на основе опыта мировой войны. Трех- и четырехорудийные башни считались нежелательными.

В начале работы над предварительным проектом всякие предложения усилить среднюю артиллерию по сравнению с типами «Scharnhorst» и «Bismarck» отвергались по причине недостатка места вокруг надстройки, что не позволяло дать дополнительным башням нормальные углы обстрела. Сложно было найти и пространство в корпусе для дополнительных погребов боезапаса, так как чисто дизельная силовая установка требовала больше места, чем паротурбинная той же мощности. Более того, требование иметь четыре гидросамолета означало, что много пространства будут занимать авиаангары и оборудование для взлетно-посадочных операций. Из-за невозможности объединить все впускные и выхлопные патрубки 12 главных дизелей и 12 дизель-генераторов в одну трубу пришлось остановиться на двухтрубном варианте. Наличие двух труб и большого числа шлюпок не позволяло применить самолетный ангар и катапульты в средней части корабля, как на типе «Bismarck». Пришлось все это оборудование расположить между второй трубой и башней «С». Если бы германские конструкторы применили трехорудийные башни главного калибра, у них было бы больше возможностей для размещения авиаоборудования и дополнительных башен 150-мм. орудий.

По структуре и устройству артиллерии тип «Н» почти повторял тип «Bismarck», а главным отличем было наличие 406-мм. орудий и чисто дизельной установки вместо 380-мм. орудий и паротурбинной.

Весной 1939 года проект приобрел характеристики, представленные в таблице. Требования по ширине и осадке заставили ограничить полное водоизмещение 63.596 т.

Проектные характеристики линкора – весна 1939 года

Водоизещение стандартное ……………………………………………………………… 52.643 тонн (53.489 ts)

Водоизещение проектное …………………………………………………………………. 57.617 тонн (58.543 ts)

Водоизещение полное ………………………………………………………………………. 65.592 тонн (63.596 ts)

Длина по ватерлинии при npоектной нагрузке ………………………………. 266,00 м.

Ширина по ватерлинии при проектной нагрузке ……………………………. 37,00 м.

Осадка при проектной нагрузка ……………………………………………………… 10,02 м.

Осадка при полной нагрузке …………………………………………………………… 11,02 м.

Вооружение:

8 орудий 406 мм. /50-кал. (4 2-орудийных башни)

12 орудий 150 мм. /55-кал. (6 2-орудийных башен)

16 орудий 105 мм. /65-кал. (8 спаренных - спец. «зенитные» полностью закрытые установки)

16 орудий 37-мм. /83-кал. (8 спаренных, из них 2 закрытых бронированных и 6 – за щитами)

32 зенитных 20-мм. автомата

6 533-мм. подводных торпедных аппарата

4 гидросамолета «Arado-196»

Скорость ……………………………………………………………………………………….. 34 узла

Мощность на валах в нормальном режиме …………....…………………. 147.950 влс (150.000 метр.лс)

при форсировании …………………………………………........................… 162.750 влс (165.000 метр.лс)

Запас топлива ………………………………………………………………………………… 9.839 тонн (10.000 ts)

Дальность плавания ………………………………………………………………………. 16.000 миль на 19 узлах

Защита: 150 мм. – верхний пояс

300 мм. – главный (нижний) пояс

100 мм. – нижняя броневая палуба

50 мм. – верхняя палуба

Из-за многочисленных изменений и различий во мнениях членов ОКМ проектные работы продвигались медленно и Гитлер стал проявлять нетерпение. Чтобы избежать дальнейших задержек, адмирал Редер счел необходимым назначить персонально ответственного за проект. Его приказом от 27 января 1939 года была создана «Специальная группа новых конструкций» из 15 человек, возглавляемая адмиралом Вернером Фухсом. Так как все вопросы постройки кораблей требовалось согласовывать с верфью фирмы «Blohm und Voss» в Гамбурге, адмирал Фухс снова перенес туда свой штаб. 15 июля 1939 года, после окончания проектных работ, завершения испытаний модели в опытовом бассейне Гамбурга и заготовки большей части необходимой для корпуса стали и брони, на этой верфи заложили киль линкора «Н».

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ uCoz